Лия Ахеджакова Вообще-то таких актрис, как Лия Ахеджакова, в кино не снимают. В театре – да, там даже есть такое амплуа, травести, это когда взрослая актриса исполняет роли мальчиков. Лия Ахеджакова и начитала свою артистическую карьеру как травести в московском Театре юного зрителя. Играла роли мальчишек, а также осликов и даже «ноги избушки на курьих ножках». Внешние данные у Ахеджаковой такие, что при первом взгляде её можно принять за кого угодно, но только не за актрису. Долгое время так считали и кинорежиссёры. Уж очень не подходила эта странная женщина-подросток под образ положительной героини, культивируемый в кинематографе советской поры. А об отрицательных ролях и говорить не приходилось – сплошная доброта, обаяние и беззащитность…
Лия Ахеджакова - актриса трагикомическая. Первым это понял Эльдар Рязанов, считающий, что если поручить Ахеджаковой отрицательную роль, актриса способна «перевербовать» зрительный зал, заставить зрителей сочувствовать и симпатизировать своей героине вопреки сценарию. Героини Ахеджаковой, эти странные «девочки-старушки», не похожи ни на кого, каждая – в своём роде единственная.

Они как будто наугад выхвачены из очередей, троллейбусных остановок, в них нет никакого пафоса, а главное - они не представляют никакой социальный слой, их и язык не поворачивается назвать «типичными представительницами» - это просто женщины, наши соотечественницы и современницы.
В полной мере это её умение создавать образы героинь из «негероического материала» проявилось в эпизоде фильма «Двадцать дней без войны» режиссёра Алексея Германа. В крошечную роль без имени, просто «женщина с часами», Лия Ахеджакова сумела вложить столько человечности и странного «обаяния беззащитности», что этот эпизод стал одним из самых ярких в фильме.
Вслед за Ахеджаковой на рубеже 70-80 годов на экран стали приходить новые, необычные героини – женщины из городской толпы, как оказалось, совсем не безликой. Героини Лии Ахеджаковой – невезучие бедолаги, которых жизнь ведёт от одной неприятности к другой. И зритель любит их именно такими – неловкими, некрасивыми, несчастными. На самом деле, зрительский восторг вызывает умение этих женщин, при таких-то качествах и при всей их неумелости, неприспособленности выстаивать в жизненных передрягах, выживать и, вопреки всему - побеждать!

 

Гараж
Двадцать дней без войны

Тэги: лия ахеджакова, ахеджакова лия меджидовна, лия ахеджакова фильмы, фильмы с лией ахеджаковой, фильмография лии ахеджаковой, лия ахеджакова актриса, лия ахеджакова фильмы смотреть

Поделиться ссылкой с друзьями: